Правила по медицине
Вся медицина на игре делится на терапию и хирургию. Терапия занимается исключительно лечением туберкулёза, а хирургия лечением ранений. Ниже описано то, что должен знать о медицине каждый, а все остальное знают врачи, доверяйте им.
Терапия
Туберкулез, или чахотка, в нашем Санкт Петербурге – это болезнь бедных. Ей можно заразиться при ухудшении условий жизни: голодании, отсутствии жилья, работе в затхлом помещении (многие из этих факторов отмечаются в паспорте персонажа). Или при общении с больными.
Развитие чахотки проходит несколько стадий. Если в цеху, где ты работаешь, кто-то закашлялся, тяжелое дыхание мешает ему таскать уголь к печи, то ты легко поймешь, что его чахотка только начала свой путь. А если человека знобит, он не может самостоятельно передвигаться, не просто харкает красным, а кровь течет у него изо рта при непрекращающемся кашле, это значит, что осталось ему недолго.
По прошествии времени, при отсутсвии лечения течение болезни становится более тяжелым, поэтому, потеряв работу или жилье и попав в группу риска, лучше сразу отправиться ко врачу. Чем раньше будет обнаружена болезнь, тем проще и дешевле ее остановить.
Лечение назначают и проводят терапевты. Они же обследуют обратившихся на предмет наличия заболевания путем опроса. Помните, что опрос терапевта - это игротехническое действие, утаивать какие-либо факты нельзя. В ходе обследования терапевт определяет болен ли пациент, на какой стадии находится его болезнь. И выдает ему специальную неотчуждаемую карточку, на которой описаны симптомы болезни (будьте артистичны, делайте как там написано) и рекомендации по лечению.
При соблюдении условий лечения болезнь не прогрессирует. При отсутствии - стадии сменяют одна другую до наступления смерти. Переход между стадиями также описан в неотчуждаемой карточке больного чахоткой.
Хирургия
Любое ранение и его последствия влияют на самочувствие и поведение персонажей. К сожалению, на играх в РФ не принято уделять внимание этой части отыгрыша, и получается некрасиво. Поэтому не надо, получив пулю в живот, вскакивать и героически сносить саблей голову японцу, а как надо, описано ниже. Это маленькая памятка для того, что бы у нас с вами все получилось красиво, она написана в ходе дискуссий у Хелки и Таркхила, спасибо им за подборку.
-
Если вас ранили в конечность – не пользуйтесь ею до полного излечения.
-
Если вам ампутировали конечность – не пользуйтесь ею вообще.
-
При попытке шевелить раненое место без обезболивания пострадавший издает либо крик, либо всхлип на вздохе.
-
Наркоз. Если вам дали обезболивающие – усните. Если нет, то во время того, как вас режут и шьют, покажите, что вам больно. Орите, если не ранены в грудную клетку.
-
Если вас резали и шили, то после оперативной обработки раны или операции вы очень слабы. Перемещайтесь медленно, будьте дезориентированы и не покидайте заведение, в котором вас лечили, до осмотра раны. Нарушение этого повлечет смерть персонажа от кровотечения или шока.
-
Раненый, если он в сознании, мерзнет и практически всегда хочет пить. Раненый в живот - особенно.
-
Раненый в грудь или живот не поднимает голову, не сгибается, не садится и вообще категорически избегает напрягать пресс. Самая удобная поза - поза эмбриона.
-
Раненый в грудную клетку не орёт. Потому что не может. Человек с ранением в грудь будет рвать на себе воротник, пытаться оголить грудную клетку. При ранениях в грудь и последующих проблемах с лёгкими будет дышать, напрягая шею, широко раскрывая рот. Руки, если сможет, поднимет за голову.
-
Раненый с инфекцией в терминальной стадии (сепсис), как правило, эйфоричен, не чувствует боли, "скоро выпишусь, и домой" и так далее.
-
Не забывайте умереть.
Любое ранение может привести к смерти от кровотечения. Каждая рана должна быть перевязана, если этого не произошло, ваш персонаж умрет через 15 минут после получения первого из необработанных ранений.
Первую помощь прямо на месте ранения могут оказывать все. Но медицинские работники с большей вероятностью сделают это правильно, а значит, ваши шансы на удачное лечение повысятся.
Ни одна рана не вылечится сама. То, что она забинтована, означает, что вы не умрете от кровотечения. А значит, вам надо в ближайший врачебный пункт. Это либо полевой госпиталь в Маньчжурии, либо Николаевский военный госпиталь в Петербурге. До поступления на лечение пользуйтесь памяткой по отыгрышу ранений, чтобы вести себя соответствующе.
Врачебная помощь может быть оказана в виде обработки раны или операции, на тот случай, если после оперативной обработки наступило осложнение. В полевом госпитале проводится только обработка раны. Все операции проводятся только в Петербурге!
Оперативная обработка раны заключается в очищении раны и ее ушивании. После обработки раны проходит период заживления - 15 минут. После этого периода происходит осмотр раны. Во время осмотра подсчитывается вероятность заживления, зависящая от некоторых факторов: правильное наложение швов, правильность перевязки при первой помощи и др. Все эти факторы заносятся в историю больного медперсоналом. Писать в нее неправду или красть нельзя. При прохождении проверки рана считается зажившей. При провале - наступает осложнение.
Если вам не повезло и результат проверки выявил осложнение, вам необходима операция в Николаевском военном госпитале. Как ее делают, знают врачи, а вам важно знать, что операции на пораженной конечности заключаются в ее ампутации, а в случае ранения в корпус в извлечении пули и/или установлении дренажа и ушивании пораженного органа. У каждого персонажа не может быть ампутировано более одной конечности.
Через полчаса после операции проводится осмотр и проверка ее успешности. Успешность операции зависит от множества факторов и может привести как к выздоровлению, так и к смерти в результате сепсиса.
Примечание: Любое ранение всегда сопровождается кровотечением, и в ходе оказания врачебной помощи медики будут использовать имитаторы крови. Мы постараемся выбрать легко отстирывающийся вариант, но просим вас учитывать при выборе костюма то, что с некоторых тканей имитатор до конца удалить не удастся.
Наркоз
Морфиновый наркоз отыгрывается простым сном в течение времени, необходимого для операции + 15 минут (если операции не было, то сном в течение 30 минут). После прекращения сна у пациента развивается головная боль, тошнота, ломота в теле. Все эти эффекты лучше отыгрывать.
После получения третьего наркоза морфием или курения опиума персонаж может приобрести зависимость. Она проходит почти одинаково для обоих вариантов, кроме одной детали:
После каждого употребления опиума персонаж в течение 5-10 минут наблюдает яркие образы и не реагирует на внешние раздражители, включая боль. По прошествии 5-10 минут персонаж приходит в себя, отлично помнит образы, которые он видел, но не помнит реальных событий. Первые полчаса после принятия опиума персонаж крайне активен, возбужден
После получения третьей подряд и каждой следующей после приобретения зависимости инъекции морфия пациент впадает в эйфоричное состояние, может реагировать на окружающее и чувствует боль, но безразличен ко всему, происходящему вокруг. Это состояние длится 5 минут. После этих пяти минут в течение следующих 30 минут персонаж становится активен, способен выполнять большую работу и действует очень осознанно.
Дальнейшее действие одинаково:
По прошествии получаса персонаж становится сонлив и апатичен, безразличен к окружающему, но может реагировать на него. Сонливость продолжается 3 часа, после которых наступает возбуждение, которое не имеет цели, но направлено исключительно на поиск новых порций опиума. В случае отсутствия в пределах досягаемости новых доз, еще через 30 минут персонаж впадает в ступор, длящийся 15 минут. Затем наступает следующий период возбуждения и такие циклы повторяются постоянно, пока не будет найдена новая порция наркотика. Каждый новый период возбуждения характеризуется большей агрессивностью.
Получение осложненного ранения может прекратить зависимость!
К каждой дозе наркотика прилагается специальная бумажка, которая в случае с опиумом представляет из себя галлюцинации курящего. При переработке в морфий эта бумажка прилагается к шприцу с морфием, но, поскольку галлюцинации морфием не вызываются, несет только информативную функцию. В этой бумажке написано пристрастился получивший наркотик или нет.
ВАЖНО!!! Бумажка разворачивается только при третьем употреблении морфия подряд! В первые два применения ее можно просто выбросить.
Осложнения после операций
В случае перевязки у раненого есть 5 часов на получение хирургической помощи. По истечении 5 часов без нее персонаж умирает. При возникновении осложнения после хирургической помощи, персонажу необходимо как можно скорее поступить на операционный стол госпиталя в Петербурге.
Если осложнение возникает в Петербурге, у персонажа есть на это 5 часов.
Если осложнение получено в Манчжурии, необходимо первым же поездом ехать в Петербург и после прибытия в течении 1 часа поступить на операционный стол в госпитале.
Если персонаж не выполняет эти условия, он умирает.