Большая игра
Русско-японская война будет представлена на игре двумя способами. Общий ход войны, планирование операций, вопросы снабжения и вооружения армии будут решаться в Петербурге, в генеральном штабе и правительстве.
На моделируемом участке фронта будут происходить отдельные, наиболее важные участки сражений (миссии).
Кто и как играет в Большую игру1:
Штаб - получает сводки с фронта, анализирует ситуацию и отправляют на фронт приказы (как виртуальным войскам в рамках стратегической игры, так и реальным моделируемым подразделениям).
Чиновники - решают вопрос о снабжении и финансировании армии, рекрутских наборах.
Дипломаты - ведут переговоры с иностранным посольствами относительно таких вопросов как покупка вооружений (или эмбарго), пропуск русской эскадры через территориальные воды других государств, вопросы возможного перемирия или завершения войны.
Пресса - информация о том что происходит на фронте будет поступать не только в штаб, но и в редакции газет. Таким образом, публикуя эти новости, газеты смогут влиять на обсуждение войны в обществе или даже нечаянно выдать противнику важные военные секреты.
Шпионы - узнать секретные планы русского штаба или о чем переписывается английский посол с японским? Все это может оказать самое прямое влияние на ход войны или по крайней мере спровоцировать дипломатический скандал или отставку кого-то из высокопоставленных офицеров штаба.
Все остальные - каждый петербуржец наверняка интересуется тем, что происходит на войне. Кто-то гордится успехами русского оружия, а кто-то видит в военных неудачах предвестие неизбежного заката самодержавия. Определенно можно утверждать только одно: события на фронте с одинаковым интересом обсуждают в дворянских салонах и в заводских курилках.
1 - МГ знает, что термин "Большая игра" исторически относится к соперничеству между Российской и Британской империями в Центральной Азии. В контексте игры и в пределах моделируемых на ней событий мы предлагаем название "Большая игра" относить ко всем стратегическим взаимодействиям на уровне государств с акцентом на ход Русско-японской войны. Этот термин мы вводим для придания атмосферы этому пласту игры, близкой по духу термину, популяризованному Р. Киплингом.