Правила по тому, как жить, умирать и устраивать революции

Внимание: изменения в новой версии правил выделены полужирным.

  1. Важные вещи, на которые мы хотели бы обратить внимание
  2. Правила текстоцентричности мира
  3. Правила по игровой мотивации: мечта, мука, метод
  4. Правила по убийствам в Петербурге
  5. Правило о крупных государственных реформах
  6. Правила по типографиям
  7. Правила по Важным событиям
    1. Правила по листовкам
    2. Правила по революционной ситуации
  8. Правила по реакции на Важные события
  9. Правила по чаепитиям
  10. Правила по религии

Перед ознакомлением с этим текстом рекомендуем прочитать про важные вещи, на которые мы хотели бы обратить внимание.

Правила текстоцентричности мира

Важное правило игры просто: то, что не зафиксировано в тексте, — не существует. То, что не отмечено в газетах, листовках, мемуарах, стихах на самой игре, то, что не попало бы в исторические записки гипотетического хрониста (наши игроки вольны представить, каким бы он был, и действовать согласно своим представлениям), попросту и не может быть важным на игре-поэме. Именно так должны к этому относиться все игроки и их персонажи.

Касается это, в основном, тех событий, которые изменяют жизни людей, то есть тех, где либо задействованы массы, либо присутствует страсть, которая достойна запечатления в веках. 

Другое правило, связанное с этим, опосредованно явлено во всех игровых ограничениях: человек на нашей игре не будет делать то, что ему не свойственно (то есть того, что позволяют ему его мука, мечта и метод, которые и описывают его), а также того, что бы он не сделал в это время (по мнению стороннего читателя). Мы просим наших игроков не воспринимать эти ограничения как логичные физические запреты, мы просто вынимаем из пространства игры ценность неигровых решений, то есть считаем, что то, что запрещено правилами, персонаж попросту не станет делать по причине, которую придумает себе сам. Он не станет убивать, потому что он, к примеру, не убийца; он не станет вламываться в дом, потому что это, к примеру, низкое дело (даже для полицейского, который подстерегает за дверью преступника) и т.д. Если же жизнь вынуждает его сделать что-то подобное, он делает это ценой своей Мечты.

Внутри игры тексты имеют значение практически в любой игровой ситуации. Мы просим игроков опираться на прочитанные и услышанные ими тексты при принятии тех или иных игровых решений.

Например:

  1. Талантливый автор пользуется популярностью у народа, может просить аудиенции у высших лиц государства (вплоть до Императора), за поэтом будут увиваться девицы скорее, чем за гусаром и т.д.
  2. Донос, подкрепленный фактами из статьи, гораздо более весом.
  3. Нельзя замять уголовное дело, если факты уже опубликованы.
  4. Известный автор скорее получит отсрочку от армии.

И так далее.

Кроме того, тексты необходимы для действия целого ряда игровых правил.

Правила по игровой мотивации: Мука, Мечта, Метод

Каждый персонаж на нашей игре обладает триадой смыслов, исходя из которых действует. Мы назвали их Мечта, Мука и Метод. Это то важное, что составляет суть и смысл персонажа.

Поэт не останавливается на малом, он разбрасывается сразу на весь мир, в этом суть и содержание его мечты: а какой есть мир и каким он будет в прекрасную пору? А каким его нужно сделать? А кто его таким будет делать? Тут невозможно не сказать, что поэт видит окружающее его не с каких-то объективных позиций далекого наблюдателя, а как субъект, мучимый несовершенством мира, то есть находящийся в нем непосредственно, с самого ближайшего расстояния.

Если человек меняется, меняются его Мечта, Метод или Мука, с этим изменением происходит и перемена всего жизненного пути, если человек лишается Мечты, Метода или Муки, то это означает для него, фактически, потерю трети собственной жизни.

Мы просим серьезно подумать о том, какие именно мечта, мука и метод будут у персонажа, как они могли бы меняться в течение игры. Для удобства игрока мы предлагаем зафиксировать изначальные Мечту, Метод и Муку персонажа в базе заявок с тем, чтобы на игре было проще напоминать себе: о чем я мечтаю, как я действую и мыслю, что меня мучит.

Что такое Мечта?

Это описание идеального мира, в котором бы хотел жить персонаж. То, к чему он будет стремиться на игре, то, ради чего он живет, что любит, лелеет в своем сердце, без чего не представляет своей жизни. Чем персонаж более культурен, тем сложнее его мечта, однако и у самого простого из простых мечта все-таки есть.

Что такое Метод?

Это то, каким образом персонаж достигает своей мечты. Он поэт и считает, что публичные чтения и просвещение народа приведут к светлому миру без границ? Он чиновник и считает, что реформы помогут? Он царь и считает, что его благословенное повеление, основанное на пророчествах и мистически высказанных указаниях Бога своему избраннику, спасет Россию? Убийца? Плут? Простой рабочий, который не знает, для чего живет, но твердо знает, что он никогда не обидит ребенка? Именно этим методом должен руководствоваться в жизни персонаж. Метод жизни у людей меняется не часто, ведь он формируется в течение долгой жизни, человек привыкает быть самим собой и изменяет самого себя тогда же, когда меняется мир (К примеру, важные события вроде стачки или расстрела демонстрации могут изменить метод персонажа. Но бывает, что и прочитанное в газете стихотворение может превратить террориста в поэта).

Что такое Мука?

Это то, что персонажа задевает больше всего, как и мечта, мука охватывает весь доступный его пониманию мир, чем проще персонаж, чем меньше его мир, тем меньше его мука. Если персонаж не видит дальше собственного носа, мучат его лишь прыщи на носу, если же он министр и знает многое, то и тяжесть его дум будет такой же. Мука дает человеку благороднейшее из страданий — ощущение жизни, всей ее полноты — и сопровождает его повсюду.

У любого человека есть мука, метод и мечта, но он может потерять их неосторожно, и тогда судьба его печальна. Они всегда теряются в одной последовательности: сначала Мечта, потом Метод, потом Мука.

Человек без мечты больше не видит смысла в существовании: он больше никого не возглавит, никого не поведет за собой не отдаст никому никакого приказа, чтобы заполнить пустоту в своей душе, он пойдет за чужой мечтой, и ради нее скорее пойдет на поступок, чем ради себя самого. В мыслях он сосредоточится на своем методе и своей муке. (Пример: Мастер из “Мастера и Маргариты”)

Человек без метода больше не знает, что ему делать: он похож на сумасшедшего, ведь он не может делать то, что делал раньше, то, что составляло смысл его существования, в его жизни осталась только мука (Пример: Родион Раскольников из “Преступления и Наказания”)

Человек без муки не существует: в нем распадается все человеческое, он может повеситься, спиться или покаяться и принять наказание, но такой человек не причинит вреда и букашке, не заинтересуется ничем, он будет только бесконечно вспоминать грехи, которые привели его к потери мечты, метода и муки. (Пример: Павел Смердяков после убийства Федора Карамазова из “Братьев Карамазовых”)

Правила по убийствам

Человека не могут просто так убить в подворотне, это может сделать либо убийца (тот, чей обсужденный до игры с мастерами Метод предполагает убийство и кому мастера зачиповали набор фирменных меток, см. далее), который обладает специфическим складом характера для того, чтобы пойти на это, либо человек, который настолько обеспокоен и хочет совершить убийство, что готов пойти на все.

Подготовленное убийство

Если персонаж планирует убийство, то он может получить у своего регионального мастера сертификат-улику, который дает возможность добить лежащего тяжелораненного человека мгновенно. Сертификат выдается в обмен на карточку Мечты, Муки или Метода с паспорта игрока, в него записывается номер улики.

С этим сертификатом игрок может, положив в тяжелое ранение жертву, сказать «Добиваю» и передать ей сертификат. Жертва не имеет права сопротивляться, кричать, привлекать внимание к ситуации, смерть наступает мгновенно.

Для запланированного убийства нужно, чтобы решение об убийстве было зафиксировано в документе, который останется в истории, и стало известно в настоящем времени.

Историческое подтверждение должно представлять из себя документ, в котором явно указано имя жертвы и причина, по которой совершается убийство. Данный документ должен либо засветиться в какой-либо официальной структуре (почта, телеграф, канцелярия Присутствия), либо должна быть возможность найти его при обыске игрока или его жилища (правила по обыскам появятся вскоре).

Историческое подтверждение не может быть составлено исполнителем убийства, а также персонажем, который лишился Мечты.

Возможные варианты исторического подтверждения:

  1. Подписанный приказ об убийстве
  2. Телеграмма с приказом
  3. Приговор революционного трибунала
  4. Протокол заседания революционной ячейки
  5. Письменный приказ главаря банды

Возможные варианты подтверждения в настоящем:

  1. Статья в газете
  2. Анонимное письмо чиновнику или другому должностному лицу
  3. Объявление или листовка, прикрепленные на видном месте
  4. Обмолвить словечко незнакомому случайному собутыльнику
  5. Исповедаться священнику
  6. Обсудить в публичном месте в присутствии незнакомых людей

Профессиональное убийство

Люди, чей Метод — убийство, террор, разбой, так же подготавливают свои преступления, но вместо сертификата показывают жертве и оставляют на месте преступления свою фирменную метку(Отметим, что это не может быть человек, убивающий ради чего-то, например, политический террорист, фирменный знак есть только у людей, для которых чужая или своя жизнь не представляет совершенно никакой ценности)

Спонтанное убийство

Любой человек может убить другого человека, если на то его вынуждают обстоятельства, но это убийство совершается всегда в состоянии страстного ошеломления, поэтому нужно нанести жертве два удара (ввести ее в состояние тяжелого ранения), а затем в течение минуты добивать (обезумевший убийца не попал с первого раза, ударил или выстрелил не туда, удар соскользнул и т.д.), пока она истошно вопит от боли и зовет на помощь.

Если за эту минуты убийцу прервали, то убийство не совершено.

После добивания игрок-убийца на глаза у жертвы должен оторвать от своего паспорта игрока карточку Мечты, Метода или Муки (именно в такой очередности) и отдать её жертве, что и станет указанием на смерть.

В Санкт-Петербурге есть районы, в которых совершить убийство могут только террористы с помощью бомбы (игрок волен сам придумать объяснение того, почему именно его персонаж не будет никого убивать в этих районах):

  1. Дворцовая площадь
  2. Литейный проспект
  3. Английская набережная
  4. Университетская набережная

В случае революционной ситуации в этих районах, правило про ограничение на убийство прекращает действовать до конца революционной ситуации в районе.

Правило о государственных реформах

Крупные государственные реформы (изменение трудового законодательства, массовый призыв на фронт с отменой старых отсрочек от службы и т.п.) могут осуществиться только тогда, когда автор законопроекта прикладывает к документу карточку своих мечты, муки или метода. Это означает, что ради данного закона он готов пожертвовать частью себя, если же закон не настолько важен, то и пройти через инстанции он попросту не может.

Правила по типографиям

Все важные документы, листовки, прокламации, газеты и журналы печатаются по игре в игровых типографиях. Типографский станок символизируется узнаваемым макетом и соответствующим громким звуком.

Работа печатного станка и открытие тайной типографии стоит определенного количества ресурса, который необходимо передать мастерам.

Типографии могут быть открытые и тайные.

Открытые типографии

Перед печатью все материалы в обязательном порядке должны быть отцензурированы (каждая статья отдельно) по определенным закрытым критериям. Известно, что наличие иллюстраций положительно влияет на прохождение статьи.

Тайные типографии

Есть целый ряд специальных ограничений, о которых знают те, кому это нужно знать. Общеизвестно только то, что при работе подпольные типографии издают довольно громкий звук, а скорость печати очень сильно зависит от качества оборудования и денег, вложенных в печать.

Правила по важным событиям

В начале XX века произошла смена эпох и целые народы пришли в движение, решив судьбу мира и государства. На игре-поэме ничего монументального не может совершить группка людей, все определяет массовость. Если народ обеспокоен, он может сдвинуть горы, если ему плевать, то ничего не случится.

Массовыми событиями могут быть: демонстрация, стачка, восстание, крестный ход, митинг, полицейская облава, военные выступления — все, в чем подразумевается участие многих сотен человек.

Минимально в массовом мероприятии могут участвовать 5 человек.

Мы подразумеваем, что важное событие не может быть тайным и спонтанным, оно подготавливается заранее, но содержание этой подготовки мы оставляем на откуп фантазии игроков.

Это означает, что любые массовые события должны быть:

1. Подготовлены. В газетах, в проповедях в церквях, в стихах поэтов, в листовках и фельетонах должна быть заранее упомянута необходимость массового мероприятия. Никакое массовое событие не может произойти просто так. В информационном поле должно присутствовать беспокойство, которое в дальнейшем оформится в действие.

2. Задокументированы. Перед мероприятием кто-то должен собраться и составить закон, протокол заседания революционного комитета и т.п., в котором будет четко отмечено: мы, такие-то, действительно решили совершить такое-то деяние.

3. Оформлены, у каждого участника есть маркер события. Если это массовое мероприятие — полицейская облава, то полицейские идут цепью, свистят в свистки, выглядят, в общем, как неудержимая масса, государственность во плоти. Если событие  восстание, то восставшие идут с красными флагами, с оружием, поют интернационал. Мы очень просим уделять внимание не только внешнему виду, но и звукам, запахам и т.д. Маркером участника события ни в коем случае не может быть кусок киперной или схожей с ней ленты, завязанный на руке.

4. Совершаться только в подготовленном (обклеенном листовками и т.д., см. правила по листовкам) для этого месте. Это своего рода сцена, но сцена не театральная, а историческая. Важные события не происходят в безымянных переулках, они случаются на пропитанных кровью патриотов площадях и проспектах. На такой площади начинаются манифестации, демонстрации и крестные ходы, на ней собираются гвардейские войска перед тем, как отправиться в бой, на ней же происходят столкновения.

5.  В каждом из вышеперечисленных пунктов данного списка должна быть отсылка к предыдущему пункту, на основании которого действие совершается:

Если революционный комитет собирается писать протокол, то он в самом протоколе ссылается на те статьи в газетах, в которых говорится о страдании рабочих.

Если начинается полицейская облава, то главный исполнитель в начале облавы и каждые 10 минут в рупор объявляет, что облава идет для того, чтобы поймать революционеров на основании циркуляра №2714 и т.д.

6. Соблюдение всех этих условий должно быть подтверждено мастером игры.

7. Массовое мероприятие начинается с публичной речи организатора мероприятия. Только после этой речи демонстрация или полицейская облава считается начавшейся и в силу вступает следущее правило:

В случае боевого столкновения масса неуязвима для оружия одиночек, при выполнении следующих условий:

— На всех участниках массового мероприятия есть маркер участника;

— Они громко декларируют свой особый статус в начале боя;

— Перемещаются только шагом.

Столкновения масс происходят по обычным правилам.

Для того, чтобы пересечь канал через разводной мост, демонстрации необходимо провести митинг с речью, декларирующей Мечту, Муку или Метод, движущие демонстрацией. Это должно происходить громко и публично, при необходимости — с использованием рупора.

Для того, чтобы разогнать демонстрацию, жандармы должны выполнить те же 6 пунктов правил, при том, что в отсутствие революционной ситуации для лиц, облеченных властью, пункты 1 и 4 считаются выполненными всегда.

Демонстрация, в ответ на попытку ее разогнать, имеет право:

1. Согласиться быть разогнанной, разойтись по домам. Жандармы вольны задержать любого из членов демонстрации, если смогут поймать.

2. Отступить на любую из подходящих для данной демонстрации улицу или площадь. В этом случае жандармы вольны теснить демонстрацию и далее.

3. Оказать сопротивление жандармам. В этом случае происходят боевые столкновения по обычным правилам.

(Пример: на Знаменской площади стоит и задумчиво курит околоточный Горемыка. Тут на площадь, нестройно напевая, выходят десять оборванцев с красным шарфом, привязанным к уродливой палке. Он прогоняет их отсыпаться, в истории этот факт, разумеется, никак не будет отмечен.

Пример 2: На Знаменской площади стоит и задумчиво курит околоточный Горемыка. Он читал в газетах, что в Петербурге участились волнения в массах и опасается за свою жизнь. На площадь выходят, чеканя шаг, революционные питерские рабочие, в руках их развеваются флаги на длинных древках, они поют Марсельезу. Околоточный тушит окурок и бежит, потому что понимает (или ему подсказывает игротехник), что восстали тысячи угнетенных рабочих)

Правила по листовкам

Демонстрация (или любое другое массовое мероприятие, в т.ч. облава) может перемещаться только вдоль тех домов, на фасаде которых видна (в случае наличия доски объявлений — на ней, в остальных случаях — просто на фасаде) хотя бы одна листовка, содержательно подкрепляющая или объясняющая цели собравшихся. Срывать наклееные листовки запрещается при любых обстоятельствах. Только клеить новые, в частности, поверх чужих листовок.

Тот, кто клеит листовки, не считается участником демонстрации, он уязвим для одиночек, пока не вернется в строй.

Правила по революционной ситуации

В отдельном районе города, но не во всем городе, может установиться революционная ситуация. Это означает, что обстановка в этом районе изменилась настолько, что у населения нет понимания того, что можно делать, а что нельзя, кому надо подчиняться, а кому не надо, нет никакого установленного распорядка.

Революционная ситуация может являться только следствием Важного события, результатом митинга, стачки, демонстрации и т.д.

Маркеры революционной ситуации:

— на каждом доме района есть революционная листовка;

— На митинге, во время Важного события в этом районе звучал Манифест революции;

— В речи при совершении любых описанных правилами действий (убийства, преступления, выступления и т.д.) используется словесный маркер “Революция!”

До окончания революционной ситуации в районе:

— могут совершаться любые убийства;

—  потеря Мечты, Муки или Метода никак не сказывается на человеке, утратившем их;

— любые замки и двери взламываются за 1 минуту громкого открывания группой из трех человек;

— военные акции государственной власти должны быть подготовлены по всем правилам;

Революционная ситуация заканчивается, когда все участники восстания расходятся (сами или в результате боевых действий).

Рекомендации по реакции на Важные события

Обычный человек в ситуации, когда массы приходят в движение, не может оставаться на месте. Если из газет, из стихов, из стука сапогов по улице, он понимает, что что-то происходит, он может отреагировать, опираясь на свои Муку, Метод и Мечту одним из следующих способов:

Запаниковать. Паника построена на Муке, в этом случае человек, скорее всего, думает, что то, что его мучит, наконец победило, и выпускает наружу свои страхи;

Проявить Решимость. Решимость построена на Методе, такой человек бросает все сиюминутное и идет в свой последний бой.

Испытать экстаз. В экстатическом состоянии человек ощущает, что Мечта его близка к исполнению. Он пишет стихи, поет и молится, либо крушит все и напивается, потому что Мечта близко и все можно.

Стоит отметить, что эти душевные состояния вызваны не наркотиками или магией, а только лишь тем фактом, что человек не может в такое время оставаться безразличным. Предлагаем нашим игрокам самим решить, в чем их Паника, Решимость или Экстаз.

Правила по чаепитиям

Чаепитие — русская культурная традиция. Для подкрепления ее социальных функций мы вводим специальные правила.

Чай в Санкт-Петербург завозит Торговое Товарищество «Братья Штольцъ». Товарищество импортирует в Россию чай из Китая и Англии; оптовые цены зависят в первую очередь от отношений с Великобританией, загруженности железной дороги и ситуации на фронте. Это исторически сложившаяся монополия, ситуация может измениться на игре; так же возможна контрабанда.

Так же от этих факторов зависит ассортимент продаваемых сортов чая и их качество.

На игре действуют следующие рекомендации по чаю:

  • При совместном распитии чая рекомендуется, чтобы по крайней мере один из участников чаепития в процессе поделился с другими своими Мечтой, Мукой или Методом или животрепещущей проблемой, которая сильнее всего волнует персонажа на настоящий момент. После этого остальные участники чаепития вольны либо поделиться своими Мечтой, Мукой или Методом или проблемой, либо содержательно отнестись к высказанной (в случае согласия — дополнить суждение, в случае несогласия — сформулировать почему). В рамках вышеописанного обмена мнениями, запрещается говорить прямую ложь, однако допустимо недоговаривать. Обратите внимание, запрещается использовать настоящую рекомендацию против воли персонажа (в т.ч. и на допросах).
  • Распитие чая в одиночку (без компании) является отклонением от общественной нормы, поэтому к лицам, замеченным в этом, рекомендуется относиться как к асоциальным. Отказ от чаепития в уместной ситуации предполагает обоснование.
  • Рекомендуется использование заварочных чайников с заваркой, самоваров, чайных чашек с блюдцами и прочих элементов, характерных для русской чайной культуры.

А так же жесткие запреты:

  • Общественным заведениям Санкт-Петербурга, предлагающим сотрудникам или посетителям чай (рестораны, кабаки, салоны, Присутствие, железная дорога, официальные приемы и т.п.), запрещается подавать чай, привезенный с собой на игру — только купленный по игре. При подаче чая необходимо указывать сорт. Допустимо использование привезенного чая первые 15 часов игры.  Всем остальным игрокам использование привезенного с собой чая допускается, но рекомендуется все же покупать чай на самой игре. В Маньчжурии нет модельного ограничения для общественных заведений и есть свои поставщики чая.
  • Запрещается публичное использование чайных пакетиков. Допустимо вне игровой территории (в своей палатке) заварить чайный пакетик и внести такой заваренный чай в игровую территорию, но сам по себе пакетик должен остаться вне игровой зоны.

Правила по религии

Вера и — шире — пространство религиозных представлений на игре-поэме во многом формирует представление персонажа о том, как устроен мир. Религия не имеет решающего значения, впервые за многие века на поле общественной мысли она выходит не как доминанта, а как равный противник. Традиционные христианские ценности, присутствовавшие в жизни русского человека без особенных изменений многие годы, к концу 19-го века по многим причинам, среди которых мы назовем и индустриализацию, и прогресс научного скептицизма, и усталость от огосударствления мысли, подвергаются сомнению и переосмыслению.

Россия начала XX в. это страна, в которой множество новых идей об истине и справедливости начинают соперничать с многовековыми устоями религиозного сознания.

Если для вашего персонажа не важна определенность в религиозном мировоззрении, то он по умолчанию считается православным; у большинства игроков (кроме евреев, старообрдцев и некоторых других групп) в паспорте будет присутствовать отметка о православном вероисповедании.

Подробнее о религии на игре читайте здесь.

Яндекс.Метрика