Правила для врачей

Вся медицина на игре делится на терапию и хирургию. Соответственно, врач на игре может быть либо терапевтом, либо хирургом, совмещать специализации нельзя.

Терапия

Врач-терапевт принимает пациентов в терапевтическом отделении госпиталя. Он принимает пациентов, которые обратились в госпиталь самостоятельно, и осматривает лиц, приведенных в госпиталь сотрудниками полиции.

Основная задача терапевта - вовремя выявить туберкулез и назначить правильное лечение. При первичном обращении врач собирает анамнез пациента путем его опроса. Это позволяет выяснить, мог ли обратившийся заразиться туберкулезом. При повторных обращениях врач также проводит опрос с целью выяснить, как развиваются симптомы и выполнял ли больной его предписания.

Опрос пациента - игротехническое действие, но это не означает, что в этот момент нужно отойти от роли! Пациент, согласно общим правилам, не может утаить правду или солгать в ответ на вопросы врача.

Вероятность заражения человека определяется несколькими факторами (влияние факторов предварительное и изменится ближе к игре):

  • имеется ли у пациента теплая (т.е. верхняя) одежда: +1 черный камень за отсутствие
  • контактировал ли пациент с больными туберкулезом (т.е. наблюдал ли симптомы туберкулеза у тех, с кем разговаривал,  жал руки, обнимал): +1 камень  за контакт
  • получал ли пациент еду за последнее время: +1 камень за голод в течение 3 часов, +2 камня за голод в течение 5 часов (учитывается только дневное время!). Для жителей рабочих кварталов, возможно, влиять на количество камней будет еще и питание в заводской столовой.
  • Имеется ли у пациента жилье, +1 камень за отсутствие в течение 5 часов, +2 камня за отсутствие в течение 10 часов, +3 - 15 часов и более
  • Работал ли пациент на каторге, +2 камня за работу

(в списке факторы располагаются в порядке увеличения силы действия)

На все эти вопросы пациент отвечает самостоятельно. Если у вас есть серьезные сомнения - можно  проверить ответы в паспорте игрока (например, наличие жилья).

Первоначально в мешочке лежит 5 белых камней. По результатам опроса  добавляется нужное количество черных камней. В случае вытягивания черного камня, определяется стадия заболевания.

За время заражения принимается момент, наступивший через час после начала действия второго из самых тяжелых факторов. Например: Пациент уже 5 часов не получал еду, три часа назад потерял жилье и час назад разговаривал с кашляющим человеком. Два более тяжелых фактора - потеря жилья и голод. Последний по времени фактор - потеря жилья, значит момент заражения - через час после потери жилья, то есть 2 часа назад.

По длительности болезни определяется стадия развития туберкулеза.

Стадии:

I - сухой непродолжительный кашель, одышка (ставится в случае обращения к врачу в течение 3 часов от момента заражения)

II - длительные приступы кашля с отделением мокроты, одышка, слабость (6 часов)

III - длительные приступы кашля, кровохарканье, одышка, слабость, озноб. (8 часов) На этой стадии работать уже невозможно)

IV - почти не прекращающийся кашель, кровотечение изо рта, сильный озноб, невозможность самостоятельно передвигаться (10 часов)

При постановке диагноза игроку выдается карточка с описанием симптомов, открытая до соответствующей стадии,  с указанием действий при отсутствии лечения.

В случае выставления 3 или 4 стадии туберкулеза необходимо выдать игроку пакетик с кровью для отыгрыша симптомов. В случае выставления 1 или 2 стадий - предупредите игрока о том, что в случае ухудшения состояния, пакетик нужно взять у врачей или мастеров.

Лечение туберкулеза - искусственный пневмоторакс - введение смеси газов в плевральную полость. Отыгрывается введением воздуха в специальную подушечку. Подушечка кладется на грудную стенку пациента на подложке, не протыкающейся иглой (фанерная пластинка).

Необходимо производить инъекции газов каждый 2 часа. Доза для каждого пациента индивидуальна. Она рассчитывается следующим образом: рост пациента в метрах + окружность грудной клетки на уровне угла лопаток (тоже в метрах) умножить на 10, т.е. 10*(рост+гр.кл)= Х мл. Полученная доза набирается в шприц и вводится в подушку.

Туберкулез невозможно вылечить, но инъекции газов не дают болезни прогрессировать. Если пациент пропускает сеанс лечения, болезнь прогрессирует до следующей стадии через два часа после последней проведенной процедуры.

Факт лечения отмечается в карточке болезни у игрока и в карте у врача.

Хирургия

Врач-хирург занимается лечением ран и осложнений от них. Хирург всегда должен помнить о необходимости обработки рук и стерильности инструментов, при помощи которых он проводит операцию.

Про стерилизацию инструментов, одежды и растворов для промывания:

В Николаевском госпитале в Петербурге должна быть обустроена отдельная стерилизационная, в которую необходимо помещать перед использованием чистые инструменты, одежду и приготовленные растворы (можно отыгрывать водой с солью) как минимум на один час. Все это помещается в баки – автоклавы (моделируется достаточного размера баком с соответствующей надписью).

В Маньчжурии для стерилизации используется только автоклав.

Для обработки рук предпочтительно использовать способ Фюрбрингера:

           1) мыть руки в теплой воде щеткой с мылом 2 минуты

           2) ополоснуть 80% спиртом в течение 1 минуты (моделируется любой жидкостью в баночке с надписью «спирт»)

           3) погрузить руки в раствор сулемы 1:1000 на 1 мин (моделируется любой жидкостью в баночке с надписью «сулема»)

 

Различают ранения в конечности, грудную клетку и живот.

Первая помощь при ранении – перевязка. Перевязать рану может кто угодно, но важно, чтобы повязка была сделана качественным перевязочным материалом (бинтами, изготовленными в Петербурге) и не слетала. Если перевязка сделана не перевязочным пакетом, а просто чистым материалом, она работает, но не дает положительного эффекта на исход ранения. Если повязка сделана грязным материалом или некачественно, она вредит пациенту. Если перевязки нет - персонаж умирает через 15 минут от кровотечения.

При поступлении раненого на врачебный пункт, на него заводится игротехническая карточка, в которой фиксируются все положительные и отрицательные факторы, влияющие на выздоровление.

В первую очередь врач осматривает повязку. Если она сделана специальным перевязочным пакетом, в карточку надо записать +1 белый камень. Если она сделана чистым материалом, крепко держится - в карточку следует записать просто ее наличие. Если повязка грязная или сваливается с раны  +1 черный камень. Но даже в этом случае считается, что кровотечение было остановлено вовремя.

После этого повязку снимают, и хирург может приступить к обработке раны. Перед началом процедуры хирург должен правильно обработать руки и надеть чистый операционный халат. Можно дать больному эфирный наркоз или морфий для облегчения страданий.

 

На место ранения на кожу крепится рана из пластыря (два кусочка пластыря на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы один край не приклеивался к коже (можно его подвернуть), и края кусочков не соприкасались (их надо будет стянуть швом)). Раны могут быть разных размеров: меньшего при огнестрельном ранении или ранении уколом, большего при ранении рубящим или режущим ударом. В случае отрыва конечности, рана должна охватывать половину окружности конечности. Рана промывается стерильным раствором, затем смачивается кровью и ушивается. Можно шить непрерывным швом или отдельными узловыми. Главное - добиться полного смыкания краев раны, при этом кожа на должна сворачиваться внутрь раны.

После ушивания рана сушится и перевязывается. Пациент отдыхает 20 минут. Через 20 минут происходит проверка заживления. Проверяется правильность наложения швов.

  • За крепкие швы, надежно стягивающие края, без распустившихся узлов и без вворачивания кожи внутрь раны +1 белый камень.
  • За плохие швы +1 черный камень.
  • За правильную обработку рук хирурга +1 белый камень.
  • За отсутствие обработки +1 красный камень.
  • За стерильность инструментов +1 белый камень.
  • За отсутствие стерилизации +1 красный камень
  • За использования наркоза +1 белый камень.
  • За кормление во время восстановления +1 белый камень.
  • За нарушение постельного режима +1 черный камень.
  • Если пациент болен туберкулезом +1 черный камень
  • Требуемое количество камней складывается в мешочек, имеющийся у врача, туда же добавляется 10 черных камней. Проверка заживания раны осуществляется вытягиванием случайного камня из этого мешочка.

Если вы вытащили белый камень – рана зажила. Пластыри снимаются, врач или медсестра делает новую перевязку, после чего пациент еще 15 минут не может совершать активных действий, отыгрывая болезненность в месте ранения и не пользуясь раненой конечностью.

Если вы вытащили черный камень - выявлено осложнение. При выявлении осложнения швы снимаются, рана снова промывается и ушивается, то есть происходит повторная операция. После повторной операции дополнительно накладывается шина, если ранена конечность или ставится дренаж из марли, смоченной кровью, если пациент ранен в корпус.

После осуществления повторной операции рана перевязывается, и пациент отправляется в Петербург с заполненной игротехнической карточкой, которую ему завели при поступлении (для пациентов, которые лечились не в Петербурге). В эту же карточку записывается характер осложнения: гангрена – если осложнение наступило при любом ранении конечности, смещение пули с нагноением раны – если осложнение наступило при огнестрельном ранении корпуса и нагноение раны - при клинковом ранении корпуса.

 

Пациенту нужно объяснить, чем грозит это осложнение и чем оно должно отыгрываться.

Если вы вытащили красный камень - наступает сепсис. Пациент умирает в течение 15-30 минут (по желанию игрока). Его страдания можно облегчить, если ввести наркоз. Тогда пациент умирает во сне.

Внимание! При отрыве конечности в результате попадания артиллерийского снаряда проводится только одна операция, после которой пациент сразу отправляется в Петербург на ампутацию.

В Петербурге проходят операции по извлечению пуль из легких (в случае ранения в грудь), печени (в случае ранения в правую верхнюю часть живота) и полого органа (в случае ранения в другую часть живота), а также ампутации.

Все операции  в Петербурге проводятся на макете. При этом пациент находится рядом и отыгрывает свое состояние. Использование наркоза повышает шансы оперируемого.

Ампутации проводятся на макете конечности. Операция представляет собой классическую трехмоментную ампутацию по Пирогову.

На первом этапе рассекается кожа. Она оттягивается или отворачивается на 3 см от разреза.

На втором этапе по краю отвернутой кожи рассекается первый слой мышц. Затем пересеченные мышцы оттягиваются вместе с кожей на 3 см. Пережимаются сосуды (чем выше - тем лучше), затем перевязываются. По краю оттянутых мышц пересекаются сосуды и второй слой мышц.

На третьем этапе оттягивается на 3 см второй слой мышц, перевязываются сосуды, идущие вдоль костей. Затем отодвигается надкостница и по краю оттянутых мышц перепиливаются кости.

Затем оттянутые мышцы отпускают. Сначала ушивают внутренние мышцы, закрывающие кость, затем наружные мыщцы, закрывающие внутренние, затем кожа, закрывающая все. Ушивать можно непрерывным швом или отдельными узловыми.

Очень важно не допустить пропускание крови лигатурами на сосудах! Лигатуры должны быть прочными и хорошо перекрывать сосуд.

Можно также использовать ампутацию с лоскутами:

 


Извлечение пуль – более простая операция. Иссекаются края раны кожи, мышц, фасции и пораженная часть органа, пуля извлекается, и все слои ушиваются с оставлением дренажа.

Подробности будут на видео и фото с макетом.

Нагноение раны оперируется также, но без извлечения пули.

Пластырная рана на теле игрока заново ушивается и перевязывается (это может делать медсестра во время основной операции).

Следующие полчаса пациент отдыхает и отходит от наркоза, если он применялся. Когда эти полчаса проходят, врач проверяет успешность операции тем же способом, что и ранее – вытаскиванием случайного камня из мешочка. При этом в мешочек с 5 белыми и 6 черными камнями дополнительно кладутся:

  • За крепкие швы, надежно стягивающие края, без распустившихся узлов +1 белый камень.
  • За плохие швы или кровопотерю больше 300 мл.+1 черный камень.
  • За правильную обработку рук хирурга +1 белый камень.
  • За стерильность инструментов +1 белый камень.
  • За отсутствие обработки рук и/или инструментов +1 красный камень.
  • За использования наркоза +1 белый камень.
  • За кормление во время восстановления +1 белый камень.
  • За нарушение постельного режима +1 черный камень.
  • Если пациент болен туберкулезом +1 черный камень.

При вытаскивании белого камня наступает выздоровление. В этом случае пластырную рану снимают, делают новую перевязку, после чего пациент еще 30 минут не может совершать активных действий, отыгрывая болезненность в месте ранения. На ампутированную конечность накладывается шина для затруднения пользования конечностью. Поскольку все ампутации у нас низкие (на уровне голени или предплечья), можно отыгрывать хождение на деревянном протезе.

При вытаскивании черного камня наступает повторное нагноение. Требуется повторная операция. После ее завершения и по прошествии послеоперационного периода в проверке используются 5 белых + камни за факторы, а все черные камни - 10 + за факторы - заменяются красными.

При вытаскивании красного камня наступает сепсис. Пациент умирает в течение 15-30 минут (по желанию игрока). Его страдания можно облегчить, если ввести наркоз. Тогда пациент умирает во сне.

Наркотические вещества

На игре присутствует два вида наркотических веществ: опиум и морфий. Опиум употребляют путем курения в Манчжурии, морфий используют инъекционно в госпиталях Манчжурии и Петербурга.
Морфий поступает в госпитали либо из-за рубежа или аптеки, либо перерабатывается из опиума. Перерабатывается опиум прямо в госпиталях, для чего его необходимо поместить на полчаса в специальный прибор (отыгрывается ящиком с обозначением прибора).
Вводится морфий внутривенно в количестве 10 мл (используйте шприц без иглы!!!). При применении разово (для одной операции) морфий не вызывает зависимости. Отыгрыш наркоза смотри в общих правилах. При трех применениях подряд (например, две операции в Манчжурии и одна в Петербурге, или одна в Манчжурии и две в Петербурге, или при трех неосложненных ранениях, вылеченных в Манчжурии) появляется вероятность приобрести зависимость. По применении третьей порции морфия больной разворачивает бумажку, приложенную к порции, из которой узнает, стал ли он зависим. Правила отыгрыша зависимости смотри в общих правилах.
При курении опиума каждое его употребление может вызвать зависимость. Кроме того, после каждого употребления опиума человек, выкуривший его, испытывает особое состояние помрачения сознания. В этом состоянии он не реагирует на внешние раздражители в течение 5-10 минут (по выбору игрока) и наблюдает в своем сознании различные яркие образы, связанные с происходящими вокруг событиями. Остальная часть зависимости аналогична зависимости от морфия. Смотри общие правила по медици

Травматизм на заводах

На заводах и фабриках есть производственный травматизм. Наличие травмы в смену определяется броском кубика д6. Травма возникает, если рабочий выкинул цифру меньше или равную количеству отработанных подряд смен. Т.е. в первую смену он должен выкинуть единицу, во вторую два или меньше и т.д. кубик бросается в начале смены, на осмотре перед работой

В случае травмы рабочий может
- отказаться от работы по болезни. Игровые последствия за свой счет.
- доработать смену через силу. В этом случае он не сможет выйти на работу в следующую смену по болезни и получает постоянно плюс один штрафной балл на кубике при выходе на работу во все другие смены
- обратиться к врачу

Медицинская помощь

Врач может

  1. признать травмированного больным и написать ему об этом справку
  2. признать травмированного симулянтом и отправить обратно на работу
  3. полечить.

Для определения действия необходим процесс диагностики. Диагностика прямо зависит от опыта врача.
Врачи по опыту при травмах делятся на три уровня:

  1. Студенты/медсестры
  2. Терапевты
  3. Хирурги

Процесс диагностики травмы происходит за счет вытаскивания бумажки с текстом вслепую из специального мешка. На бумажке написано успешна ли диагностика и название травмы в случае успеха. У каждой из категорий врачей разные мешочки, в которых разное количество бумажек и, соответственно, разная вероятность диагностики.
Если травма правильно диагностирована, врач может полечить пациента перевязкой с шиной, незначительно ограничивающей движения (что моделирует наличие травмы), но работать рабочий сможет.
Если травма не диагностирована, врач ОБЯЗАН объявить рабочего симулянтом. В этом случае рабочий либо покидает работу по собственному желанию, либо возвращается на работу, где работает через силу, что приводит к вышеуказанным последствиям.
Кроме того, врач может объявить симулянтом рабочего, у которого он увидел травму.
Также врач может выписать рабочему справку о наличии травмы, ценность которой будет разбираться руководством завода по игре.

На решения врача влияют

  • политические убеждения.
  • кто оплачивает его работу. Если рабочий платит за лечение сам, то и решение будет принято в его пользу.
Яндекс.Метрика