Яблочный спас
Игра начнется с Яблочного спаса, праздник начнется прямо на параде и с него стартует игра
В августе есть три праздника в честь Спасителя, которые так и называются – Спасами. Первый Спас отмечают 14 августа, по-народному называется «на воде», второй – 19 августа, «на горе», и третий – 29 августа, «на полотне».
Второй Спас, отмечаемый в день Преображения Господня, в народе называется Яблочным Спасом.
Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. У Яблочного Спаса имеются и другие народные названия – например, Праздник первых плодов, Средний Спас, Спас на горе, Горохов день, Первые осенины, Осенины, Вторая встреча осени
Яблочный Спас приходится на короткий, но достаточно строгий Успенский пост, который разрешает включать в свой рацион только пищу растительного происхождения. Несмотря на то, что пост начинается с Медового Спаса, т.е. с 14 августа, свежие яблоки, а также другие фрукты и овощи нового урожая разрешается есть только с 19 августа. Также в этот день допускается рыба, растительное масло и вино.
19 августа фрукты освещали в церкви, после чего уже все фрукты разрешалось употреблять в пищу. После освящения часть принесенных фруктов нужно выдать притчу, а остальные отнести в дом, где ими разговляются.
Яблоки ели с медом и сахаром, а также готовили из них разные блюда, например, пироги
Считается, что если родители до Второго Спаса не едят яблок, то на том свете их детям раздают гостинцы, среди которых – райские яблоки. Поэтому многие родители, особенно похоронившие детей, считают грехом есть яблоки до этого праздника. Матери, потерявшие детей, утром на Яблочный Спас несут в храм несколько яблок, освящают, а после относят на могилки умерших детей. Если могила далеко, освещенное яблоко можно положить на любую детскую могилку или оставить в храме. Раньше часто освященные яблоки несли на кладбища, чтобы положить всем умершим родственникам.
"Также существует поверье, что на Преображение яблоки становятся волшебными. Откусив кусочек, нужно сказать: "Что загадано - то надумано. Что надумано - то сбудется. Что сбудется - не минуется" и загадать желание, которое непременно сбудется."
Приурочивались к празднику массовые народные гуляния и ярмарки. В этот день устраивались торги, на которых выставляли целые телеги с яблоками. Кроме того, люди, имевшие сады, считали своим долгом в этот день угостить плодами больных, нищих и сирых. Тех, кто нарушал этот обычай, считали людьми непорядочными.
В.Селиванов в своей книге "Год русского земледельца" писал :
"В этот день после обеда толпы баб и ребятишек осаждают помещичьи сады, которые почти всегда сдаются купцам, и покупают у последних все то, что даже было бы выкинуто за негодностью, лишь бы называлось яблоком. Покупают на гроши, на кудели пеньки и льна, на яйца; например, за одно яйцо получают две или три пригоршни яблок, сколько широкие руки сидельца могут их вместить. В этот день насыпают целые воза падалицы и непадалицы, хороших даже сортов яблок, и разводят по окрестным приходам к церквам, где по окончании обедни все раскупается".
Примета: если в этот праздник на руку дважды сядет муха, то человека ожидает успех. В этот праздник нужно быть терпеливым даже к мухам и не прогонять их, чтобы не спугнуть удачу.
Рождество
Рождество на игре будет отмечаться в пятницу в 19:00
Рождество второй по значению после Пасхи православный праздник, отмечалось практически всеми петербуржцами.
Традиция, новогодних и рождественских поздравлений, вносила большое оживление в улицы города. Мелкие чиновники спешили поздравить свое начальство, приказчики — своих хозяев-купцов, родственники — родственников, друзья — друзей и т. д. Город приходил в движение.
Наступление Рождества означало наступление Святок, праздничных дней, продолжавшихся до Крещения (от 25 декабря до 6 января по старому стилю).
В центре Петербурга наряжались елки для взрослых с балами и маскарадами в залах Благородного собрания, Дворянского собрания, Приказчичьего клуба. На этих вечерах устраивались лотереи, базары с благотворительной целью.
На окраинах было широко распространено гуляние ряженых. В магазинах продавались маски. Ходили из дома в дом, пели колядки, собирали подношения.
Рождество — праздник семейный, по преимуществу детский. Под Рождество каждая газеты печатали рождественские рассказы и стихи. Вообще поздравления в стихах были очень популярны.
Вплоть до Рождества соблюдали строгий пост. Разговлялись после первой звезды. Из церкви с праздничной службы все семейство возвращалось домой. Разбирали подарки.
С утра в квартиры приходили мальчики-"славильщики", дети соседской бедноты — дворников, водовозов и ремесленников и пр. Они поздравляли хозяев, славили Христа и принимали подарки, как правило, мелочь, несколько копеек на человека. Приходили поздравлять с Рождеством местные полицейские, трубочисты, звонари с колокольни, мусорщики, парильщики из бани. Их угощали водкой и дарили д еньги. Христославие заканчивалось визитом приходских священников.
Рождество в императорской семье отличалось только количеством елок и тем, что подарки дарили не только взрослые детям, но и дети — взрослым.
Зимние каникулы ("вакации") продолжались две недели. В это время устраивались елки для "недостаточных детей" — учеников и учениц городских училищ. На дневных представлениях зажигали большую электрическую елку и раздавали бесплатные подарки детям до 10 лет.
После Нового года — время девичьих гаданий. Гадали преимущественно на женихов. При чем все слои населения.
Новый год — перелом Святок. Заканчивался религиозными торжествами в день Крещения 6 января. Обрядом водосвятия. В нем участвовала и императорская семья. Из храмов крестные ходы направлялись к воде, к проруби. На Неве, строился павильон для духовенства и царской фамилии. Наблюдать за этим можно было простому люду с Петербургской стороны. Потому что все было оцеплено полицией. По окончании обряда давали фейрверки и залпы с Петропавловской Крепости.
Крестный ход
Самая большая процессия обычно шла от Александро-Невской лавры до Исаакиевского собора, а после совершения молебна в соборе — обратно. Впереди несли большой фонарь, затем крест с распятием, затем попарно шли хоругвеносцы, которые несли церковные знамена, затем несли разные иконы, за ними шествовало многочисленное духовенство и нескончаемый поток народа. Пели церковные песнопения.
Первое мая
Первое мая будет отмечаться в субботу в 15:00
С XVIII дворяне ввели моду устраивать пикники на европейский манер с первыми теплыми майскими днями. Светские лица выезжали на природу, где устраивали посиделки с чаем, табачком и вкусностями под тентами и на траве.
Свободные горожане, перенимавшие образ жизни великосветских особ, тоже выбирались за город, но размах был куда меньше.
Крестьяне же отмечали Первомай, как день пророка Иеремии, они называли его "Еремей-запрягальник"
Долгое время 1 Мая был местным праздником, отмечавшимся преимущественно в центральной России. В большей части нашей страны праздник оставался рабочим днем. Но и там, где его отмечали, его называли "полуднем": все предприятия и ведомства работали только до двух дня.
Именины императрицы
Именины императрицы будут в субботу в 17:00
В царские дни дворники вывешивали флаги. Царскими днями назывались знаменательные даты, связанные так или иначе с лицами царской фамилии, как то: восшествие на престол, коронация, дни рождения и дни именин царя и царицы и т. п. В городе включали иллюминацию. На всех улицах, на расстоянии трех-четырех саженей друг от друга, расставлялись так называемые „плошки“, т. е. маленькие стаканчики, в которых горело какое-то масло. Любители выволакивали на улицу старые галоши, наливали в них керосин и тоже поджигали. От горящих плошек и галош на улицах стоял вонючий смрад. Казенные и общественные учреждения обязаны были ставить на каждое окно по паре свечей. Полиция строго за этим следила. Только на Невском, Морской и еще нескольких больших улицах, где керосиновые фонари уже были заменены газовыми, иллюминации имели более торжественный вид, ибо фонари отвинчивались и заменялись звездами, светившими рядами язычков горящего газа... По воспоминаниям фрейлины Вырубовой:
"В то время [Японской войны] жизнь Царской семьи стала иной, чем прежде. Веселые праздничные торжества были отменены, отмечались только официальные и церковные праздники. В дни рождения и именин Государя и Государыни совершалась Божественная литургия и был официальный прием. В прежние годы торжества включали в себя большие праздничные обеды и великолепные военные парады, но во время Японской войны их не проводили. В кругу царской семьи, почти как и прежде, праздновались даже незначительные знаменательные даты. Прием подарков устраивался в комнате Государыни, чаще всего это были золотые или серебряные предметы и игрушки. В центре подарков был роскошный торт, по немецкому обычаю с датой или инициалами по случаю дня рождения или именин."